Список статей

The Elder Scrolls V Skyrim

Последний раз статья редактировалась 20.11.201110.01.2012

Системные требования, общие впечатления

Прокачка в Skyrim по-умному

Альтернативное мнение о прокачке

Скриншоты

11 ноября 2011 года (11.11.2011) как и обещано вышла в продажу игра Skyrim. Пятая игра серии The Elder Scrolls.

Системные требования:
ОС: Windows Vista/XP/Windows 7
Процессор: двухъядерный с тактовой частотой 2.0 ГГЦ.
ПАМЯТЬ: 2ГБ оперативной памяти и 7 ГБ места на жёстком диске
видеокарта: с 512 МБ видеопамяти. Совместимая с DirectX 9.0c

Диск Skyrim Диск Skyrim

Даже диск с игрой, купленный в обычном магазине, потребует от вас соединения с интернет для того, чтобы создать аккаунт на Steam, активировать игру и установить обновление. Обновление, кстати, довольно-таки большое. У меня оно выкачивалось около часа. Это наталкивает на мысль, что диск с игрой был нарезан как минимум полгода назад, а разработчики всё ещё продолжали работать над игрой. Если честно, не совсем понятно, зачем для однопользовательской игры, у которой отсутствует сетевой режим, использовать Steam? И как поступать тем, у кого интернета нет? Поверьте, на просторах России ещё полно регионов, где высокоскоростной интернет довольно-таки редкое и дорогое удовольствие.

Ну ладно. Steam, так Steam. После активации игры и установки всех обновлений вполне можно играть и в офлайн режиме. Кстати, на коробке с игрой написано, что ограничение по возрасту 18+. В добавок к этому в правом нижнем углу задней части коробки красуется предупреждение: "Информацию об эпилептических припадках, связанных с повышенной чувствительностью к свету, и другие важные сведения о безопасной работе и охране здоровья смотрите в руководстве пользователя." На сколько я помню на дисках с Morrowind и Oblivion таких надписей не было.

Что там дальше писать... Пока ещё мало играл. Но впечатления вполне хорошие. Отличная графика, хороший геймплей в стиле The Elder Scrolls. Но несколько странно то, что в уже за первые два часа игры пришлось взламывать две двери с кодовыми замками (три рычажка с тремя позициями). Это значит, что для полного перебора нужно проверить 3 в степени 3 равно 27 комбинаций. Игра что, сделана для программистов? (оказалось, что коды всегда записаны с обратной стороны ключа:). А я уже два замка подбором вскрыл...)

Прокачка в Skyrim по-умному

В Skyrim так же, как и в Oblivion, уровень противников (в частности бандитов) подстраивается под ваш уровень. Это раз. Плюс, вам ещё нужно распределять очки способностей. А теперь давайте прикинем. Вы играете в игру, повышаете уровень. В этот же момент противники повышают свой уровень. Причём ваш уровень повышается не зависимо от того, какой навык вы прокачивали. То есть если вы качаете торговлю, красноречие и прочие невоенные навыки, то сражаться с противниками вам будет всё труднее и труднее, несмотря на повышение вашего уровня. Для более лёгкого прохождения игры нужно сконцентрировать прокачку на как можно меньшем числе навыков и обязательно военных.

Хорошо. С этим понятно. Но какие навыки качать? Играть легче всего за воина, а не за мага или вора (как и в большинстве игр). Поэтому нужно качать навыки защиты и атаки. Навыки защиты: лёгкая броня, тяжёлая броня, блокирование. Если посмотреть по дереву способностей, то в самым верхним пунктом у дерева тяжёлой брони будет то, что тяжёлая броня уже не давит на вас так, как раньше. То есть её тяжести вы не будете чувствовать, но её уровень защиты будет больше, чем у лёгкой брони. Следовательно, качать нужно тяжёлую броню. Дальше. Если вы будете качать одноручное оружие и блокирование, то вам нужно будить тратить способности на два дерева. Это нехорошо. На два дерева их будет не хватать. Поэтому нужно качать двуручное оружие. И самое главное: ни в коем случае не начинайте качать восстановление, алхимию, кузнеца, красноречие и прочие небоевые навыки до того, как вы до конца не изучите нужные боевые!

Этот комикс расскажет то, что написано в предыдущем абзаце, более понятным языком:

Особенности прокачки в Skyrim

А теперь немного цифр. Чтобы выполнялись условия, описанные выше, нужно играть за орка или норда. У Орка бонус +10 тяжёлой брони и +5 двуручное оружие (ну и пара побочных). У норда +10 двуручное оружие и +5 тяжёлой брони. Я выбрал орка, поскольку у него есть мощная способность берсерк: раз в день можно на 60 секунд увеличить силу ударов и в два раза ослабить свои повреждения.

Значит на первом уровне имеем:
раса: орк
тяжёлая броня: 25
двуручное оружие: 20

Если качаться по описанной выше схеме, то в идеале когда вы прокачаете тяжёлую броню до 100 и двуручное оружие до 100 вы будете 15 уровня. Но очень трудно играть совершенно ничего не покупая и не продавая. Поэтому несколько повышений уровня вы скорее всего получите на повышении красноречия (сражаться от этого вам будет немного труднее).

Имейте в виду: вы всегда можете свободно использовать найденные посохи, зачарованные вещи, и Крики. От их использования никакие навыки не повышаются.

Альтернативное мнение о прокачке

Мне тут по почте пришёл комментарий на эту статью от greymouse2@mail.ru. E-mail выкладываю с его разрешения. В письме описана несколько иная точка зрения на прокачивание персонажа. Я, конечно, не полностью с ней согласен. Но всё равно выкладываю её. Аргументы в ней приведены вполне весомые вроде. Сразу говорю, что я качался по своей схеме, описанной выше. Не читал никаких книг ценой 50 золота и выше (вдруг чему левому научит), не взламывал ничего (лишний левел-ап), Качал только тяжёлую броню и двуручное оружие (ну и красноречие само качалось). При повышении уровня всегда выбирал повышение здоровья (усталость и магию никогда не повышал). К 15 уровню до 100 всё изучить не получилось, каюсь. Но к двадцать какому-то (вроде 24-ому уровню) прокачал их до 100. Когда навыки были больше 90 уже начал другие качать (поскольку повышение навыка с 95 до 96 уже не так заметно, как с 25 до 26). Магов особо не видел:) А если видел, то 1-2 в одной комнате. Как правило легко выносились (если что, помогали зелья найденные или купленные, Крики и талант берсерк). Вполне возможно, что было бы легче, если бы я использовал зачарование, или алхимию, или ещё что. Но ведь можно использовать готовые зачарованные вещи и готовые зелья (в начале игры они всё равно будут лучше самодельных). В общем, лучше сами почитайте, вдруг вам больше подойдёт:

***Текст письма, которое я получил от greymouse2@mail.ru:***

Здравствуйте !

вы пишете "В Skyrim так же, как и в Oblivion, уровень противников (в частности бандитов) подстраивается под ваш уровень. Это раз. Плюс, вам ещё нужно распределять очки способностей. А теперь давайте прикинем. Вы играете в игру, повышаете уровень. В этот же момент противники повышают свой уровень. Причём ваш уровень повышается не зависимо от того, какой навык вы прокачивали. То есть если вы качаете торговлю, красноречие и прочие невоенные навыки, то сражаться с противниками вам будет всё труднее и труднее, несмотря на повышение вашего уровня. Для более лёгкого прохождения игры нужно сконцентрировать прокачку на как можно меньшем числе навыков и обязательно военных."

да это так . но надо заметить что навыки которые вы советуете НЕ КАЧАТЬ (кузнечество, алхимия, зачарование) в комплексе дают прирост к броне и урону более чем 4-5 раз.

дальше

"Следовательно, качать нужно тяжёлую броню."

есть ограничение на реальную защиту 567 поинтов - (85% урона) а уж с какой броней вы его получите - это не столь важно. и еще броня то она броня - только маги быстро объясняют - магия она больно бъет. проблема лечится зачарованием( ур.100) и взятием перка двойное зачарование (т.е. на 1 предмет 2 зачарования) и зачаровываем на огонь и холод (Электричество редко - но бывает) тоже есть ограничения на защиту - 85% вроде. но ставим также зачарование на защиту от магии - и маги вас больше не обижают )))

чисто для справки - я 40 левел в даэдрической броне (600+ брони) +даэдрический двулапник (200+ урон) вынес Парового центуриона-мастера с 2 силовых и одного обычного удара

теперь об алхимии - она нужна чтобы усиливать нак кузнечное дело(130% и более) так и зачарование(32% и 35% ) - большие цифры указаны при использовании фолмерского шлема (некоторые считают это багоюзом - но это их частные сексуальные проблемы) еще алхимия - отличный заработок. зелья паралича замедления, регенерации и повреждения регенерации - ценятся весьма высоко.

по поводу восстановления - тут да но вот это тоже интересно с одного из форумов

" Мне удалось определить, откуда взялся бонус +25%, про который я писал ранее.

Оказывается, так ведет себя перк Некромаг (Все заклинания более эффективны против нежити), вместе с вампиризмом. Похоже, вампиры считаются нежитью и поэтому если игрок вампир, то он попадает под воздействие этого бонуса. Не знаю баг это или фитча

Итак, для того чтобы получить убер-прибавку +25% к эффектам, нужно взять перк "Некромаг" навыка Восстановление и стать вампиром.

Зачарованные вещи, зелья, благословения алтарей усиливаются на 25%. Длительность заклинаний, зелий, благословений увеличивается на 50%."

мм неплохо а? но качать восстановление до 70 левела - печально..

если будут какие вопросы пишите ))

и если не сложно выложите этот мой комментарий у себя - может кому на пользу пойдет.
ах да если что - укажите и мое мыло

удачи в "милых беседах" с драугами - теми которые качались пока мы учили кузнечество , алхимию и зачарование))

***Конец теста письма***

От себя: Вообще, аргумент за прокачку зачарования мне кажется весьма существенным. Если использовать зачарованные доспехи и оружие, то становишься намного сильнее. А найти в начале игры вещи, зачарованные на нужные тебе свойства бывает сложновато. Только нужно найти баланс между прокачкой зачарования и истинно боевых навыков.